Власти сочли бессмысленными платные выделенные полосы на МКАД

Введение платных выделенных полос не увеличит пропускную способность магистрали, уверены в столичном дептрансе. О том, что такие выделенки могут появиться на МКАД и федеральных трассах, ранее сообщал портал Autonews

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

В столичном департаменте транспорта отреагировали на инициативу организовать на московской кольцевой автодороге (МКАД) платные выделенные полосы.

«Эта мера бессмысленна для безопасности дорожного движения», — говорится в Twitter департамента. Реализация подобного проекта не увеличит пропускную способность магистрали, уверены в ведомстве.​

if (!window.twttr) {
window.twttr = {};
$.ajax({
url: ‘//platform.twitter.com/widgets.js’,
dataType: ‘script’,
cache: true
});
} else if (twttr.ready) {
twttr.ready(function(tw) {
if (tw && tw.widgets && tw.widgets.load) {
tw.widgets.load(document.getElementById(‘container_tweet_1118239257’));
}
});
}

О том, что власти прорабатывают возможность введения платных выделенных полос на федеральных трассах и МКАД, ранее писал портал Autonews. Соответствующее исследование, по его данным, Росавтодор заказал у петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ООО «НИПИ ТРТИ»).

Согласно этому документу, вариантов введения платных выделенок может быть несколько. Один из них предполагает, что плату на спецполосах власти будут устанавливать в зависимости от времени суток и типа транспортного средства. Другой вариант подразумевает, что стоимость проезда по выделенным полосам может зависеть от количества пассажиров в автомобиле.

Власти Москвы изменят правила допуска автомобилей на выделенные полосы

Политика



Сначала такие полосы, как полагают эксперты, должны появиться на подъездах к крупным городам и аэропортам. Основными целями подобной инициативы специалисты, как уточняет Autonews, называют «обеспечение скоростного проезда и увеличение пропускной способности загруженных автомагистралей в часы пик». Также платные выделенки, по их мнению, смогут снизить количество аварий на дорогах.

Сколько именно может стоить проезд по спецполосам, в исследовании не указывалось. Окончательные выводы по поводу этой идеи НИПИ ТРТИ должен предоставить Росавтодору к концу февраля.

В самом Федеральном дорожном агентстве, комментируя Autonews инициативу, заявили, что конкретных проектов по строительству выделенных платных полос на федеральных трассах ведомство сейчас не ведет. При этом в Росавтодоре не исключили, что строительство выделенок — одна из возможных мер для увеличения пропускной способности федеральных трасс.​

Евгения Маляренко.
Источник