В субботу исполнился ровно год с тех пор, как Таганский районный суд постановил заблокировать на территории России Telegram. Однако за это время мессенджер не только остался в тройке популярных, но нарастил в России свою аудиторию
Мессенджер Telegram, несмотря на блокировку, остается в России третьим по популярности мобильным приложением для обмена сообщениями после WhatsApp и Viber, свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope.
Согласно им, рост аудитории Telegram в России наблюдается с сентября. До этого скачок аудитории мессенджера произошел апреле 2018 года, когда столичный Таганский суд удовлетворил требование Роскомнадзора и постановил заблокировать Telegram на территории России. Сервис тогда отказался передавать ФСБ ключи для дешифровки сообщений пользователей. После этого мессенджер стал использовать встроенные методы обхода блокировок, а Роскомнадзор — вносить в реестр запрещенных сайтов миллионы IP-адресов облачных провайдеров, в том числе Amazon Web Services и Google Cloud. Часть из них Telegram использовал, чтобы, несмотря на запрет, продолжить работу в России.
До начала этих событий, в октябре 2017 года, мессенджером на смартфонах и планшетах, по оценке Mediascope, ежедневно пользовались 2,2 млн жителей крупных городов в возрасте 12–64 лет. Однако уже в апреле 2018-го, согласно расчетам экспертов, аудитория Telegram выросла до 3,7 млн. Примерно столько же постоянных пользователей было у приложения в следующем месяце (3,6 млн).
Фотогалерея
За интернет, за Дурова: как проходили акции в поддержку Telegram
Летом же у Telegram, а также других, более востребованных, чем он, мессенджеров наблюдался спад. Аудитория Telegram в июне снизилась до 2,9 млн человек.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Тем не менее уже с сентября количество постоянных пользователей приложения снова стало расти. В ноябре прошлого года Telegram установил рекорд: за этот месяц его аудитория в России превысила 4 млн человек в день.
Согласно последним доступным данным Mediascope, в феврале 2019-го ежедневная аудитория мессенджера достигла уже 4,4 млн пользователей.
Кроме того, по данным аналитиков, среднее время пользования сервисом за прошедший год осталось на прежнем уровне. И в октябре 2017-го, и апреле 2018-го, и в феврале 2019-го это были в среднем семь минут в день.
Подробности — в материале РБК «Кризисный мессенджер».
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Сергей Соболев
Источник